Пройди ТЕСТ

января 09, 2009

Статья Юрия Грымова "о нирване"

Юрий Грымов

Состояние нирваны чаще всего связывают с наркотиками, то есть с осознанным или подсознательным становлением человека на путь Смерти. Я с этим не согласен. Категорически. У меня есть четкое ощущение, что нирвана — это не отрешение от жизни, а сама жизнь и есть. Сама человеческая жизнь — плохая или хорошая, веселая, разная. И в этой жизни, я абсолютно уверен, разумному человеку не нужны никакие наркотики, никакие дополнительные допинги и ускорители. Особенно в нашей стране, где все уже настолько нагромождено и ускорено, что за всю свою жизнь можно раз десять стать миллионером и раз пятнадцать обанкротиться и разориться. Галлюцинируя при этом на свежую голову и получая от этого не менее сильные ощущения. Поступать иначе (употреблять наркоту) — это значит вообще лишать себя настоящего адреналина, настоящего вкуса жизни. По доброй воле вводить всякие гадости в свой любимый организм — настоящее средневековье. Меня вообще это очень заботит. Однако тема наркотиков, то, как она поднимается и освещается нашими СМИ, огромное множество чиновничьих антинаркотических акций, которые я видел, способны у человека в здравом уме вызывать только смех. Это все профанация, бестолковщина, мероприятия просто «для галочки». Молодежь вообще не замечает подобных акций. Потому что за многообразием слов проблема наркомании давно «замылилась», превратилась в сплошные лозунги и общие фразы, которые эта самая молодежь — основной адресат всей этой массированной пропаганды — уже просто не хочет, не может, не в состоянии воспринимать. Это одна сторона проблемы.

Другая — в том, что масс-медиа и чиновников все это на самом деле ВООБЩЕ НЕ ВОЛНУЕТ. И это уже не просто смешно, а по-настоящему страшно.

Когда я замышлял свой новый проект, театральный спектакль «Нирвана», ощущая его актуальность и важность, то обратился на различные телеканалы за информационной поддержкой. Но услышал лишь о нехватке эфирного времени и о незаинтересованности проектами подобного рода. Стало страшно, потому что тема наркотиков реально не волновала ВООБЩЕ НИКОГО. Современному телевидению интересен Нагиев с его «Окнами» и проекты, подобные этому. Они поднимают рейтинг и приносят рекламные деньги. А о наркомании говорится только тогда, когда этого требуют конъюнктурные соображения, какая-нибудь очередная кампанейщина. Что ж, обойдемся без них. В нашем спектакле мы хотим рассказать о яркой жизни легендарного музыканта Курта Кобейна — лидера группы «Нирвана». О его музыке, которая до сих пор в своей искренности и энергетике является образцом для подражания, о его странной любви к жене, которую не могут объяснить даже самые ближайшие друзья и поклонники, о всей его жизни со всеми невыдуманными эмоциями и страстями, о его понимании того, что такое нирвана.

Я считаю, что нирвана — это как жизнь человека, в которой сосуществуют и счастье и горе. Просто счастье — НИЧТО. Просто счастье неинтересно, я бы сравнил состояние постоянного счастья если не с шизофренией, то с неврастенией.

Постоянно счастливы могут быть лишь идиоты. Нирвана — это больше, чем счастье. Люди говорят: «Смотрите, как он летит! Это здорово!» Нирвана — она как полет. А в полете есть теплые потоки, есть и холодные. Летящий человек испытывает эйфорию и приток адреналина. Но там есть и боль, и слезы, и страх падения, там есть все. Вот это и есть кайф. Настоящий. Нирвана — это вообще состояние кайфа. Любого. Например, кайф — иметь ребенка, кайф — жить полной жизнью, на все 100%. ЖИВЫМ БЫТЬ ПРИКОЛЬНО! А еще — сам человек со своими страхами, проблемами и удовольствиями — это тоже нирвана. Человеку необходимо все время находиться в движении, все время идти вперед, развиваться. И обязательно должна быть какая-то вера. Вера в Бога, вера в себя, вера в друга. И, конечно, свобода. Любое движение молодежи — формальное или неформальное — должно быть свободным, никакое правительство не должно его направлять или ставить ограничения. Наше правительство, наше общество должно давать каждому из нас возможность реально демократически развиваться. При этом когда произносится МЫ, нужно не забывать, что в каждом МЫ есть очень много самых разнообразных Я, и у каждого Я… есть свое понятие о нирване…

Притча

Притча о смысле жизни

Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попросил:
— Дерево, одолжи мне смысл жизни.
— Зачем тебе смысл моей жизни? — проснулось Дерево.
— Я запутался, блин... — сказал Человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки...
— Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я?
— Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет...
— Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.
— Расти? — переспросил Человек. — Просто расти? И все??
— Да, — сказало Дерево, — просто расти — и все, — и оно замолчало.
— Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос...

Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке.
— Река! — крикнул Человек.
— Что? — отозвалась Река.
— Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил Человек.
— Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли, нету?
— Нету... — опустив голову, сказал Человек.
— Вот как... — сказала Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.
— Течь... — повторил Человек.
— Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.

Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце.
— Как дела, Человек? — спросило Солнце.
— Вообще-то не очень, — пожаловался Человек. — Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», Река говорит: «Течь», но мне что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни?
— С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой смысл жизни — дарить свет.
— «Дарить свет», зашибись! — всплеснул руками Человек. — И это все?
— Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще.
— Ну-ка? — оживился Человек.
— Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно.

— Краткие все, куда деваться! — возмутился Человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал Человек.
— Да? — Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет.
— Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил Человек.
Луна помолчала и торжественно ответила:
— Ощущать пустоту.
Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться:
— Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! — воскликнул он.
— А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо.

Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту... Бред какой-то...» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребенок.
— Здластвуй! — сказал Ребенок.
— Ты-то как тут? — испугался за Ребенка Человек, — Мамка где? И почему без штанов?
— Мамка там! — Ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А станы я... это... потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил он тему разговора.
Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет):
— Смысл жизни ищу...
— И сто, насол? — поинтересовался Ребенок.
— Не-а... не насол... — передразнил Человек.
— А я насол! — радостно сообщил Ребенок.
— И давно? — съязвил Человек.
— Не знаю. — сказал Ребенок.
Человек начал выходить из себя:
— Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни?
Но Ребенка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех:
— Иг-ла-а-ать!!!
— Ах, играть! — всплеснул руками Человек. — Вот совет так совет! — раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок травы. Не попал.

Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос. И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само Время остановилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя собою все вокруг...
Любовь - самый энергозатратный способ быть счастливым.
Уметь драться - это уметь жить!
Мужчина начинает искать смысл жизни, когда заканчивает искать женщину своей мечты.
Никчемные люди уходят, не оставляя ничего никому. Усердные уходят, оставляя наследство детям. Великие уходят, оставляя наследие человечеству.
Те, кому есть что сказать, предпочитают молчать, ибо чувство от слов беднеет и иссякает.
чТО БЫ ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ. чЕМБЫ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ. вЫ МОЖЕТЕ С ОДИНАКОВОЙ ЛЕГКОСТЬЮ "ПОЛУЧИТЬ"
ИЛИ "ПОТЕРЯТЬ" ... вСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ вАС И ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ.

"Потеренное" при желании, в большинстве случаев, можно вернуть, а вот о не "полученном" можно
вообще никогда не догадаться.
Мир состоит из меня, моих мыслей, моих чувств; все остальное мираж, чистое воображение. Жизнь – сон, где я сам создаю образы, которые проходят передо мной. Жизнь – это последовательный сон, и когда он перестает сниться, весь мир с его красотой и болью, печалями, с его невообразимым разнооьразием перестает существовать.

Есть два вида одиночества. Для одного одиночество - это бегство больного, для другого - бегство от больных.
Тот факт, что один человек отличается от другого по рисунку отпечатков пальцев, еще не выделяет его как личность

Я сам своя свобода

Безумец - это прежде всего человек, которого не понимают