Пройди ТЕСТ

ноября 25, 2009

Другой мир или Японские телефоны

Другой мир или Японские телефоны

13.12.2008, MForum.ru

Некоторое время назад по каналам информационных агентств и других средств массовой информации прошло сообщение с шокирующим для обывателя заголовком «Nokia уходит с рынка мобильных телефонов». Первая мысль после прочтения подобного заголовка – ступор. Как может мировой лидер с рыночной долей около 40% уйти? Но, все проясняется прочтения текста новости. Действительно компания Nokia уходит с рынка мобильных телефонов… предназначенных для Японии. Этот факт совершенно не вызывает удивления – в стране восходящего солнца рыночная доля Nokia была просто ничтожна, менее 0,5%. Да что там Nokia! Даже покоривший весь мир Apple iPhone был встречен японцами без энтузиазма. Но почему, то, что популярно во всем мире, не нужно японцам?


Краткий курс японского

Любовь японцев к техническим новинкам известна всем. Ведь не случайно, новинки цифровой техники первыми в мире появляются именно в японских магазинах, причем, чаще всего еще до официального анонса. Самое знаменитое место, где можно найти любую техническую новинку, это рынок Акихабара. Точнее Акихабара, это не совсем рынок, в привычном для нас понимании, а целый квартал, где маленькие лавочки соседствуют с огромными торговыми центрами. Среди представленного там ассортимента можно найти абсолютно все. Японцы любят технические новинки и готовы за них платить, причем очень хорошо. Интересные «штучки» продаются просто по заоблачным ценам.

Другой мир

Другой мир

Конечно, всеобщая японская любовь к новизне не могла не найти отражение в особенностях национального рынка сотовой связи. Все новые технологии впервые притворяются в жизнь именно в Японии. Именно японцы первыми запустили в коммерческую эксплуатацию 3G сеть, еще в … 2001 году. Да-да, именно в 2001, когда России только начали массово предоставлять услуги пакетной передачи данных на основе GPRS. Вообще японские телефоны по своему техническому оснащению опережают европейские и американские модели в среднем на 2-3 года. Кстати, в Японии уже полным ходом идут тесты сетей 4G.

У японцев бешеный ритм жизни, на них постоянно обрушивается просто огромный поток информации. Именно поэтому японцу необходимо быть в курсе всего. Жители страны восходящего солнца используют каждую свободную минуту – в метро, в пробке и на перерыве. А что сопровождает современного человека везде, где бы он ни находился? Естественно – в мобильный телефон! Для японца сотовый телефон – это источник новостей, универсальное мультимедийное устройство, фотоаппарат, карманный телевизор, средство мобильных платежей с банковских карт и способ показать собственную индивидуальность в огромном мегаполисе. В сознании японцев использование телефона двухлетней давности, то же самое, что для среднестатистического европейца езда на десятилетнем автомобиле.

Другой мир

Другой мир

Еще в Японии очень популярны разные аксессуары – шнурочки, браслеты, ремешки и все прочее, что может быть использовано для украшения телефона и создания собственного неповторимого стиля. Особенной популярностью пользуются аксессуары, источающие разные запахи. Менять подобные аксессуары японцы готовы хоть каждую неделю. К выбору аксессуаров жители страны восходящего солнца подходят больше с эстетической точки, нежели с практической. Любовь к украшательствам характерна как для женщин, так и для мужчин. Среди японцев популярны различные гарнитуры handsfree. Количество предлагаемых моделей этих устройств огромно. В общем, в Японии можно подобрать аксессуары на любой вкус. Конечно, на фоне всех внешних украшений, совершенно не удивительно то, что среди японцев популярны различные сервисы по загрузке контента.

Другой мир

Другой мир

6a00d8345359a869e200e54f6be8a88834-640wi

6a00d8345359a869e200e54f7367328834-800wi

AAAAAj-qNc0AAAAAAPjD5g


Но вернемся к телефонам. Еще одной особенностью японского рынка сотовой связи является то, что на нем доминируют операторы, а не производители телефонов. Именно операторы определяют маркетинговую стратегию продвижения той или иной трубки на рынке. Для японца вторично кто изготовил конкретный телефон, важно то, какой оператор его предлагает. Более того, в одной линейке телефонов могут присутствовать аппараты, выпущенные разными производителями. Операторы широко применяют практику субсидирования телефонов - то есть любая шикарная трубка может достаться тебе за копейки при условии заключения контракта с оператором.

Cтандартом связи в Японии является CDMA, точнее его 3G версия WCDMA. Причем, японское WCDMA, несколько отличается от европейского 3G UMTS, хотя сейчас ведутся работы по их унификации. Крупнейший сотовый оператор Японии - NTT DoCoMo, предоставляющий услуги 3G связи под торговой маркой FOMA. Второй по известности японский оператор – KDDI.

Другой мир

Другой мир

Зачем японцу мобильный телефон?

В Японии голосовой трафик не является доминирующим. В напряженном ритме жизни, характерном для этой страны, неожиданный звонок запросто может выбить из колеи. С гораздо большим удовольствием японцы обмениваются посланиями по электронной почте или текстовыми сообщениями. Для них, именно такой способ общения более привычен. Японские телефоны, в первую очередь, ориентированы на доступ в Интернет. На мой взгляд, именно это, один из основных факторов, который делает японскую сотовую связь такой особенной, предопределяя ее стремительное развитие.

jp_phone

Японцам очень важны разные мультимедийные возможности и все что с ними связано – качественный звук и дисплей, камера, наличие карты памяти. Простой пример – когда местный оператор J-Phone (японское отделение Vodafone) первым предложил абонентам мобильный телефон со встроенной камерой – цена его акций резко пошла вверх. Разрешение камер, даже для дешевых телефонов, обычно начинается с 3,2 Мп, а для хранения информации чаще всего применяют карты формата microSD. Для японца минимально приемлемый тип дисплея – TFT, причем немало внимания уделяется правильной цветопередаче в различных условиях. Диагонали экранов также поражают - 3 дюйма и более. Разрешение 320х240 - минимальный уровень, нередки дисплеи и 800х600 Неудивительно, что в японских телефонах широкое распространение получили сенсорные дисплеи – ведь при Интернет-серфинге гораздо проще ткнуть стилусом или пальцем в экран, чем мучаться с джойстиком или клавиатурой. Наиболее популярны в Японии телефоны подвижных форм-факторов, особенно раскладушки.

P905i_DOCOMO_1

В Японии популярно мобильное телевидение стандарта 1Seg (One-Seg, ISDB-T), вещание в котором было начато апреле 2006 года. По данным за 2007 год в стране восходящего солнца было продано почти 52 миллиона мобильных телефонов, из них 17 миллионов – с поддержкой 1Seg. Неотъемлимой функцией мобильного телефона в Японии является возможность его использования в качестве платежного средства, т.е телефон должен поддерживать работу с банковскими картами.

vieramobiletv

Страсть японцев к мобильному ТВ и Интернет находит свое отражение и в телефонах, производителей традиционных для нашего рынка. Например, японская версия Samsung WiTu будет оснащаться WVGA-дисплеем (разрешение 800x480 точек) диагональю 3,3 дюйма и тюнером 1Seg. Напомню, стандартная версия Samsung WiTu имеет дисплей 3,2-дюйма с разрешением 400х240 точек. Однако не все производители идут японцам навстречу. Например, Apple не стала выпускать специальную «японскую» версию iPhone и предложила японцам стандартный iPhone 3G. Однако, проблема с мобильным ТВ была успешно решена самими японцами, которые создали внешний 1Seg-тюнер для iPhone. Размеры этого устройства составляют 50 x 85 x 16 мм, вес около 80 г, а ориентировочная цена около 80€.

Другой мир

Напоследок отмечу, что в Японии крайне популярно видеообщение. Вы, возможно, и сами замечали в японских фильмах, как герои звонят друг другу по видеосвязи. Для них это обычное дело, а вот даже в Европе, где сети 3G развиты давно, мало кто пользуется видеозвонками.

skt-video-telephony

Телефон по-японски

Прежде чем переходить к рассказу о некоторых интересных моделях японских телефонов отмечу еще одну особенность. Для российского или европейского рынка мобильные телефоны выпускают обычно в двух-трех вариантах оформления корпуса, и это считается вполне достаточным. Но Япония – это другой мир, поэтому японские телефоны могут пестрить всем цветами радуги.

h-softbank

softbank_11_models

Ну а теперь познакомимся с телефонами, которые лично мне очень запомнились.

Casio W63CA Exilim

Другой мир

Другой мир

Внешность этого устройства скорее напоминает фотоаппарат. Это не удивительно, ведь это первый в мире 8,1 MPx камерофон. Естественно, его камера на самом высоком уровне – 28 мм широкоугольная линза, функция распознавания лиц, механизм компенсации вибраций и десятикратный цифровой зум. Телефон поддерживает съемку VGA-видео c частотой 30 кадров в секунду, причем для обработки изображений используется отдельный процессор Exilim. Еще одной интересной особенностью телефон стал встроенный клиент для загрузки отснятого видео на YouTube.

При всех фотоспособностях Casio W63CA Exilim – это традиционная для страны восходящего солнца раскладушка с поворотным дисплеем, который заслуживает отдельного рассмотрения. Выполненный по технологии OLED он обладает диагональю 3,1 дюйма и разрешением 480 х 800 пикселей. Качество цветопередачи вне конкуренции, что не удивительно, ведь дисплей данного телефона вобрал в себя все последние достижения в области технологий. Остальное традиционно для Японии – поддержка Bluetooth, слот для карт microSD и 600 Мб встроенной памяти. Габариты Casio W63CA Exilim 50х110х17,4 мм, вес – 124 грамма.

Sharp Aquos W64SH

Другой мир

Изюминка этого телефона – его форм-фактор (слайдер, в Японии более распространены раскладушки) и наличие встроенного ТВ-тюнера для приема мобильного телевиденья. Техническое оснащение также на высоте – камера 5,2 MPx с автофокусом, дисплей диагональю 3,5” и разрешением 800х480 точек, Bluetooth, слот для карт MicroSD и FM-приемник. Причем, сигнал FM-приемника можно транслировать на домашнюю или автомобильную аудиосистему. При всех этих достоинствах габариты аппарата не такие уж и скромные – 116х53х16,5 мм.

Kyocera W65K

Другой мир Другой мир


Пылевлагонепроницаемый телефон, соответствующий стандарту IP5/IP7. Напомню, что устройства с классом защиты от влаги IP7 допускают непродолжительное погружение в жидкость. Время и глубину допустимого погружения устанавливает производитель. Обычно, речь идет о времени погружения равном 30 минутам и глубине 10 метров. Массогабаритные показатели аппарата весьма скромны – 50…51х106х15,8…16,3 мм, при весе 116…118 грамм. Габаритные размеры и вес варьируются из-за разных типов панелей корпуса устанавливаемых на этот аппарат. Основной дисплей этого аппарата диагональю 2,7 дюйма имеет разрешение 240х400. Внешний дисплей скромнее – 0,5 дюйма OLED, монохромный c разрешением 60х32 точки. Фотографические способности Kyocera W65K ограничены 2-мегапиксельной камерой с автофокусом. Остальное оснащение вполне стандартно - Bluetooth, слот для карт MicroSD и 1Seg-тюнер.

Hitachi Wooo W63H

Другой мир

Этот аппарат – типичная японская раскладушка с поворотным экраном. Ее размеры и характеристики стандартны для японских телефонов. Размеры 50х110х17,4 мм, вес – 123 грамма. Аппарат имеет 3,1 дюймовый OLED экран разрешением 480х800 точек, 5 MPx камеру с автофокусом и функцией компенсации дрожания рук, Bluetooth, слот для карт MicroSD и 1Seg-тюнер. Для просмотра документов различных форматов в телефоне предустановлен браузер Opera Mobile.

Sony Ericsson W64S

Другой мир

Другой мир

Наконец-то знакомое название! Но все остальное типично японское – размеры 50 x 106 x 14,9 мм, вес 120 грамм, Bluetooth, слот для карт MicroSD, 1Seg-тюнер, камера 3,2 MPx с автофокусом. Также присутствует вторая камера 0,3 MPx для видеосвязи. Форм-фактор тоже типично японский – раскладушка с поворотным экраном. Кстати на фоне конкурентов дисплей этого телефона не выделяется – всего 2,7 дюйма с разрешением 240x432 точек.

Mitsubishi D800iDS

Другой мир

Другой мир

Эта модель далеко не новинка – она относится к модельному ряду 2007 года. Характеристики более чем скромные, даже камера 1,3 MPx. Но у нее есть одна интересная особенность – в Mitsubishi D800iDS отсутствует привычная клавиатура, зато присутствуют целых два TFT-дисплея диагональю 2,2 дюйма с разрешением 240 х 320 пикселей. Один из них обычный, а второй – сенсорный, выполняющий роль клавиатуры. Вводить в телефон цифры и буквы, в смысле иероглифы, можно стилусом, пальцем или с помощью виртуальной клавиатуры, отображаемой на экране. Размеры аппарата 106 x 49 x 21 мм, вес 122 грамма.

FOMA F904i

Другой мир Другой мир

Другой мир

Другой мир

Еще одна модель середины 2007 года от NTT DoCoMo. Форм-фактор – смесь раскладушки и ротатора. Суть идеи заключается в том, что дисплей можно поворачивать на 90 градусов. Естественно, основное назначение подобной функции – повышение удобства просмотра мобильного телевидения. Характеристики телефона вполне современны – TFT дисплей диагональю 3.1 дюйма с разрешением 240 х 432 точек, камера 3,2 MPx с автофокусом, 1Seg-тюнер, слот для карт microSD. Габаритные размеры 108 x 50 x 22 мм, вес 138 граммов.

Fujitsu F-02A

Другой мир

Другой мир

Еще один защищенный аппарат, соответствующий стандартам IP5/IP7. Остальное традиционно японское – и форм-фактор раскладушки, и технические характеристики – основной дисплей диагональю 3 дюйма и разрешением 854х480 точек, вспомогательный дисплей чуть скромнее – разрешение QVGA и диагональ 2 дюйма, камера 2 MPx и встроенный акселерометр.

Panasonic P-03A

Другой мир

Другой мир

Этот телефон меня заинтриговал дизайном. Разработчики обозначили его как «double-open style» - верхняя крышка раскладушки может открываться как вдоль, так и поперек. Остальные характеристики вполне стандартны, отмечу лишь 3-х дюймовый дисплей разрешением 427х240 пикселей и камеру 3,2 MPx.

NEC N-01A

Другой мир

Другой мир

Еще одна дизайнерская «штучка» – эффектный слайдер с поворотным сенсорным дисплеем разрешением 854 x 480 точек, камерой 5,2 MPx с автофокусом и функцией распознавания лиц и тюнером 1Seg. Также присутствует поддержка HSDPA, звука 5.1, Bluetooth, слот для карт microSD, GPS. Габариты телефона 113х50x17,6 мм, вес - 139 г.

Резюме

Пока я писала эту статью, мне пришла в голову одна простая мысль, которой я хочу поделиться с вами. Изучая характеристики японских телефонов меня не оставляло ощущение, что все же правильно говорят – в Японии «клиент» эквивалентно «гость», а гость для японца это святое. В любом японском телефоне прослеживается забота о потребителе. Ведь, никто из японских производителей никогда не ответит «Вам эта функция не нужна, пользуйтесь той» и не будет решать за пользователя. Японцы – очень требовательные клиенты, их не устраивают вчерашние технологии за сегодняшние деньги. Наверно это правильно. Ассортимент японских телефонов просто огромен и каждый может подобрать себе аппарат по вкусу. Жаль, что у нас и у них стандарты связи кардинально различаются. Например, вспомните хотя бы одну нормально защищенную GSM-раскладушку, да еще и симпатичную внешне? А в Японии – пожалуйста! Оригинальность дизайна японских телефонов – просто вне конкуренции. Технические параметры – тем более. Но, я все же надеюсь, что пройдет какое время и для нас страна восходящего солнца перестанет быть другим миром, хотя бы в отношении мобильных телефонов.

Постскриптум

Nokia не совсем покидает Японию. На японском рынке останется элитный бренд Vertu. При этом Vertu не просто остается, а превращается в виртуального оператора, который будет арендовать сеть у NTT DoCoMo. Клюнут ли японцы на драгоценные телефоны, покажет время.

hello_kitty_1-thumb

© Наталья Голованова, MForum.ru