Пройди ТЕСТ

октября 13, 2009

Грув

Грув — SoundABC: "Во первых, для меня грув уже начинается с той же бочки и баса то есть их взаимосвязи в ритмическом плане и естественно тембральном.По другому говоря кач по умолчанию делают BD+BASS ,а GROOVE-ритмика барабанов как мотора любого произведения с басом и затем остальных инструментов в целом....то есть ГРУВ-это некая энергия ритма и композиции в целом.У каждого стиля существуют свои правила грува, то есть тот же барабанщик в одном стиле делает оттяжку на малый в другом на большой.Заметьте как скажем играют рок музыку....там что-бы создать тяжёлость-настроение сольник оттягивается...играет медленее-позже на доли секунд, в дэнсе же малый гуляет и туда и обратно.Получается что стиль задаёт правила груву как раскачивать композицию что-бы бежало или что-бы волочилось.
Вообще что-бы делать хороший грув в аранже надо знать тонкости игры разных инструментов в тех или иных стилях.К примеру если вы забили миди барабанов и отквантовали не важно пока для какого стиля строго под 16 а затем басевич так же, то грува там не будет так как нету этого так называемого напряжение между долями отставания или опережения.По этому есть ещё такое простое изречение у звукорезов что песня просто звучит ...просто катит это значит что с грувом в том случае всё в порядке.В своё время не мог понять почему играя одну и ту же песню с одним барабнщиком хоть он и плавал песня звучала как надо а другим который не плавал но старался играть как метроном песня не КАТИЛА а игралась как то намученно....вот тут это и присутствовало понятие правильное делание грува...то есть один песню играл с понятием какой должен быть грув в данной песне,где следует делать оттяжки-акценты а второй просто старался держать ровный-мёртвый ритм.

Ещё пример, грув 80-тых стиля диско во первых определял ритм это от 120 до 125 где в приоретет стали выступать в полной мере ударные, то есть более явно выраженная бочка и сольник выходящие на первый план.В принципе диско как стиль зародился ещё в 70-тых и уже тогда барабаны+конги-бонги+клапс стали мутить этот грув.Та же морзянка(Модерн Токинг)-определение из этого форума одного из юзеров, так же была как очердная приблуда к груву того времени.

Ещё из записок наблюдения...почему когда используются драм петли начинает появляться грув, песня начинает оживать? да потому что они уже сделаны с учётом грува, то есть те же петли для той или иной библиотеки живых дел были забиты правильным барабанщиком с понятием грува.Конечно , если много снимать барабаны можно и самому разобраться в этих тонкостях и тогда не придётся прибегать к помощи LOOP.

Грув очень сильно зависит от тембра, которым играется. Достаточно поменять хоть в одонм звуке параметры ASDR, и его положение уже нужно корректировать :)

ЗЫ: При правильном груве слушающий непроизвольно начинает двигаться в такт (ну хоть головой покачивать). Если человек слушает абсолютно неподвижно, значит грув плох :) Кстати верно и обратное. Певицу, которая не выдает правильный кач, стоит заставить пританцовывать у микрофона и кач появляется :)

Также в груве немаловажный фактор это длительность звуков (нот)

Главнейшая тема в электронной музыке-это техника грувировки миди материала('Groove',кроме всех остальных значений, имеет еще и такое значение, как шаблон или колея. поэтому способ квантайза по ритмическому шаблону называется Грув-Квантайз. В большинстве секвенсоров существует набор наиболее часто используемых грувов. Кроме того, в продаже есть специальные сборники грувов: DNA grooves , в которые могут входить шаблоны с записей известных музыкантов..)
К сожалению,DNA grooves у нас в народе почти не ходят(хотя в западных же студиях,они обычная практика). Продаваемые грувы несут в себе ритмическую формулу успешно проданных проектов и никакого отношения к истинному живому исполнительству не имеют.
Это один из инструментов шоу-индустрии для оформления,упаковки и дальнейшего продвижения товара с целью получения 'мани-мани'.
Ведущие музыкальные студии ведут настоящую борьбу за звёзд-сессионников,индивидуальный студийный трек которых безжалостно препарируется(разрезается на кусочки)и с него снимается эксклюзивный грув,для накладывания на остальные аккомпанирующие треки создаваемого продукта.И если проект становится успешным,грув пакуется в библиотеки и с соответствующей рекламой продаётся на вторичный рынок.
Таких музыкантов-грувовистов не так уж много.Все они наперечёт.Понять что и как они творят,их формулу успеха нельзя-это действительно не математика(математика-это уже потом,когда грув работает на других в секвенсоре).

Но если всё же их достал(или купил,что не дёшево),то как DNA grooves применять грамотно?
Вот в чём вопрос.
цитатка:
«Секвенсор воспроизводит звуки неквантизированной барабанной партии точно в долю. Барабанщики могут играть некоторые звуки раньше или позже доли. Это называется 'игрой вперед' или 'игрой назад'. При этом не происходит ускорение или замедление темпа, так как другие ноты играются в долю. Наиболее распространенные способы: играть с опережением звуки, приходящиеся на первую и третью долю, или с запаздыванием - приходящиеся на вторую и четвертую долю. Часто используется прием, когда звуки хета или тарелки постоянно играются с опережением, а малого барабана - с запаздыванием ('с оттяжкой'). Именно то, как это делает барабанщик, и составляет его индивидуальный 'драйв' или ритмический посыл, вкладываемый им в исполняемую партию»
Но!
Общеизвестно,чтобы грув правильно действовал необходима предварительная работа с мидитрэком:
наигрывание его не с сильной доли метронома,а со слабой доли на сильную-и раз и два,как играют западные музыканты(причём счёт 'и'уже записывается в мидитрэк,
или по другому:аранжировщики сдвигают весь мидиматериал в трэке на определённое количество тиков,а уж потом работают с грувом,который скопировал технику какого-нибудь маститого музыканта.После применения грува все ноты в мидитрэке подвигаются вперёд или назад(для этого сдвиг и необходим).
Если это барабаны,то грувировка идёт для каждым инструмента отдельно.Здесь нужен точный,выверенный,модный,стилевой набор DNA Groove!
Уважаемые,коллеги,а вот здесь загвоздка.
Работают DNA Groove только с Лоджиком или с Кубиком до версии 5,1(что очень странно). В последних Кубиках грувы имеют расширение .prt,а не grv.
Как поместить DNA Groove в Лоджик?
Если я не ошибаюсь,в папке Logic нужно создать папку GROOVES, туда поместить файлы библиотек. Потом меню OPTIONS/Groove Templates/Import DNA Groove templates, там появится окно с библиотеками).После вызова функции грувы отображаются графически в виде списка с вариациями где можно выбрать необходимый, он попадет в аранжировку в стандартный список стилей квантайза данной аранжировки и использовать его можно сколько угодно раз (недеструктивный квантайз)..Если я правильно помню, необходим рестарт Лоджика, т.е. он 'на лету' свежеположенные грувы не увидит'.
Догадываюсь,что грамотный народ работает и в Кубе,но как подгружают это расширение,я не знаю.
Возможно через среду EDL (Edit Decisions List).
Спецы,что поумнее меня,подскажут.
Да и ещё, если не ошибаюсь,Cakewalk Project 5 v.2 тоже понимает grv файлы.

Конечный результат:стандартный мидитрэк-часы начинает звучать как будто его наиграл живой музыкант-мастер.Затем идёт работа с другими мидитрэками.Как с ними работать,чтобы они были с первым сделанным трэком как единое целое- это к сожалению, для многих нас секретик.Хотелось бы поучиться у «спецов».
Другие скажут:да мы наиграем сами!
Вот вам и грув.
Что ж тогда и слушайте сами.
В общепризнанных грувах скрыт опыт многих и многих музыкантов,скрыт код успеха танцевальности и модности.Остаётся только придумать талантливую музыку.
Да о чём это я!?........
Так что утверждение о том,что и мы вот наиграем с драйвом и 'качем' и всё будет ОК,и будет успех,есть большое заблуждение

Вся вкуснятина в груве (живом) как раз заключается и на микро (двиганье нот туда-сюда) и на макро - уровне (постепенные ускорения, замедления темпа, неодинаковость по времени куплетов и т.д.)
И если с первыми еще как-то можно бороться (кванизаторы и т.д.), то со вторыми совсем плохо в электронной музыке. Ну, пока секвенсеры не анализируют нотный материал на таком уровне, как, например, живой барабанщик. На подсознательном уровне, если музыкант слышит изменения в структуре музыки (ансамбль делает коду произведения, или барабанщик палочку потерял, и ищет ее под стулом) он меняет свою игру (добавляет ритмическую пульсацию, которую до этого не было бы слышно из-за барабанов), импровизирует.
Но мы люди современные, ко всему привыкли и хорошо адаптируемся к машине. Вся почти электронная музыка основана на жестком метрономе (кроме живых лупов, но они все равно встраиваются в сетку, а если не встраиваются, то бракуются). И в таком случае возникает вполне законный вопрос: а так ли нужен этот самый грув в изначально искусственном звуке барабанов? Все равно это будет шито белыми нитками и при серьезном просулшивании так или иначе всплывет, а времени на это нужно не мало...
Все равно человек играет лучше. Только надо учесть, что некоторые люди играют лучше, некоторые хуже, но все по разному.


Тема о Grooves всплывает периодически.
Оно и ясно-это основа 'жизненного нерва' ЭЛЕКТРОННОЙ музыки и сколько не занимайся самодеятельным двиганием ноток в разные стороны рано или поздно начинаешь понимать,что и знания специфические нужны и профессиональных библиотек DNA нет и софт нужен специальный. Думаю,что надежда на получение знаний из инета должна питать только юношей.
Те не многие спецы,что выстрадали эти знания(кстати,подозреваю,в чистом виде они умещающиеся на нескольких тетрадных страницах)никогда не выкинут их на всеобщее растерзание.И причин здесь несколько: -Лишение собственных секретов,что дают самоутверждение,деньги и элитность.
-Понимание того,что всёравно разнородная и разношёрстная публика не поймёт многое из сказанного(тут они правы- понимаешь тогда,когда через долгое время,в мучительных поисках через себя всё пропустишь): одни начнут 'сопротивляться в знаниях',другие поднимут на смех 'простоту' изложения,третьи,как показывает эта тема,или пропустят мимо ушей многое из сказанного или начнут подстраивать всё под свой пиратский,разнокалиберный,набранный под свои 'знания' и соответственно,понимания высот музыки,софт. А вот дорогие библиотеки DNA не получить на халяву-это точно,и с Лоджиком(Перфомер правда бесплатен) и с Маком придётся дружить(или с Про Тулз),для создания достойного продукта,пока создатели Кубика не исправят свой,надеюсь не преднамеренный,для создателей электронной музыки,промах.А может-быть это и не промах-ошибка,а скорее правильно расставленная,коммерческая ловушка,или не желание(по разным причинам)сотрудничать с DNA копирайтом."